День второй. Тахрир и Пирамиды

2 часть

…По дороге на Тахрир мы разговорились с таксистом, который поведал нам, что в палатках живут бездельники, элементарно не желающие работать. По будням они играют в футбол, курят шишу и слоняются от безделья, продавая любопытным туристам нехитрую революционную символику, а в пятницу после молитвы начинают швыряться друг в друга камнями — то ли от того же безделья, то ли по чьей-то указке.
01. Фото, на самом деле, из следующей поездки. Я и Макс Перегудов. «НО ПАСАРАН», какбэ говорим мы 🙂

Абсолютное большинство это понимает и никому это не нравится, но каждую пятницу шоу начинается снова. И подобное я слышал неоднократно от разных людей, с которыми мы затрагивали тему Тахрира в частности и обстановки в стране вообще.

02. Витек на фоне революционных палаток (Съемка скрытой камерой 🙂

03. Большевик с 18 года

Crazy — самое мягкое определение по отношению к тахрирским «бунтарям».
Мы вышли из такси у здания Каирского музея и пошли по направлению к палаткам. О прошедшей революции напоминало разве что опаленное пожаром здание НДП — национал-демократической партии. Сама площадь имеет радиус порядка ста метров, к ней сходится несколько улиц, но движение по Тахриру неплотное, некоторые улицы перекрыты. На клумбе в центре площади и на газоне возле полукруглого офисного здания, расставлено штук 30 брезентовых палаток и шатров, рядом молодежь играет в футбол, более старшее поколение курит кальян и пьет чай. На импровизированных лотках продается нехитрая еда, сувениры и флаги с государственной символикой. К нам подошел молодой человек с тремя стаканчиками краски, представился революционным(!) студентом и предложил нарисовать на руке трехцветный египетский флаг. Мы с Витьком повелись. Нарисовав, он подозвал еще одного художника, который стал выводить сердце и число 52, важно объясняя при этом, что именно ДВАДЦАТЬ ПЯТОГО января произошла революция 🙂

04. Московский Спартак? Ошибаетесь! Революционный Египет!

05. «Люблю я Египет»

За свое произведение юные живописцы затребовали по 50 фунтов за каждое, мотивируя это тем, что «революции нужны деньги». Пришлось пожертвовать пять фунтов за оба. Молодые революционеры пошли покупать патроны 🙂

06. Целых 52 раза

Вокруг Тахрира куча работающих забегаловок, ресторанчиков и офисов продаж крупных компаний. Мы забрались на второй этаж одной из забегаловок и пока ждали еду, наблюдали за площадью. Жизнь шла своим чередом: люди играли в футбол, спешили по своим делам, машины сигналили и объезжали пешеходов. Другими словами ничего такого, чего можно было бы всерьез опасаться. Можно, конечно возразить, мол по пятницам не так. Возможно. Но, во-первых, планируя поездку в Каир, нет смысла приезжать в пятницу — выходной день, когда большинство интересующих заведений не работает, а во-вторых сами местные в один голос говорят, что все эти «беспорядки» проходят только по пятницам и только на Тахрире. Так что СМИ, на мой взгляд, все же несколько перестраховываются, рекомендуя Шармовским и Хургадским туристам не покидать стены отелей. После обеда с видом на Тахрир, мы поехали в Гизу, смотреть на Великие Пирамиды и… Совершили ошибку. Друзья рекомендовали нам совместить две экскурсии и поехать на пирамиды вечером, с целью захватить световое шоу, а в результате… Но обо всем по порядку.

07. Пирамида Хафры

Ловя такси, мы с удивлением обнаружили, что слова Гиза и Пирамиды для некоторых таксистов как-то в диковинку. То ли они не понимали моего классического Дахабского диалекта, то ли действительно, не знали куда ехать. (Ну и что, я вот тоже до Третьяковской галереи не сразу доеду). Наконец, водитель согласился за 30 фунтов, но когда мы сели, он переспросил «куда-куда?» и только после того, как я нарисовал ему схематично изображение трех пирамид, сказал, понятливо кивнув: 35! И вез нас такими огородами, что я даже запутался где мы находимся хотя бы приблизительно.

Воистину, Каир — город контрастов! Фешенебельные районы сменяют такие занюханые трущобы, что создается впечатление, будто мы попали в другой город. Только что вокруг зеленели пальмы и деревья, создавая тень и прохладу, как через сотню метров все вымирает и только пустынный ветер гоняет пыль и полиэтиленовые пакеты между серыми коробками домов.

08. Дворец Сакакини.

09. Заброшенный особняк

10. Такой разный Каир

И вот, наконец, освещенная закатными лучами солнца, нашим взорам предстала треугольная громадина — пирамида Хуфу (Хеопса). Зрелище потрясающее!

11. Пирамида Хуфу

А еще через мгновение на нашу машину, рискуя попасть под колеса, что-то крича и жестикулируя бросилась разномастная толпа. Стало, если честно, не по себе. Но это оказались всего лишь местные гиды, которые пытались сказать нам, что вход к Пирамидам уже закрыт, но уж они-то точно знают лазейку, где можно проникнуть вовнутрь. Имея некий опыт не верить подобным россказням, мы дошли до подобия чек-поинта, где усатый полицейский подтвердил слова гидов и порекомендовал (!) нам обратиться к бедуину, который всего за 100 фунтов с каждого готов провести нас вокруг всех пирамид на конном экипаже. Мы вежливо отказались, тогда он предложил нам поехать на такси к другому входу, «оттуда видно Сфинкса». Что мы и сделали. Там история с бросанием под колеса повторилась, однако и таксист был местный, и даже поздоровался с кем-то из «суицидников», да и мы были морально больше подготовлены к этой акции, чем в первый раз. Здесь тоже было закрыто, но тут, как чертик из табакерки возник некий хлыщ и, носясь вокруг нас, пообещал за вознаграждение, равное официальной плате, провести нас прямо к пирамидам.
Делать было нечего и мы согласились. Хлыщ действительно провел нас через какие-то боковые ворота и мы быстрыми перебежками, периодически пригибаясь и таясь за холмиками от патрулирующих местность полицейских на верблюдах, потрусили вдоль высокого забора. В результате, полицейские нас все же углядели и, пришпорив своих боевых верблюдов, нагнали-таки беглецов. Хлыщ что-то им заплатил и, о чудо! Мы тут же легализовались! Все остальные полицейские были нам рады, не забывая, правда спрашивать, нет ли у нас фунтов 5 на кока-колу. А услышав «ма фиш фулюс» (Нет денег) как-то не особо печалились. От нашей сомнительной «сделки» с этим арабским товарищем, были, несомненно и плюсы, и минусы. Плюсы в том, что мы все-таки попали к Пирамидам, а так же полазили по тем местам, куда обычных экскурсантов не пускают. А минусы заключались в том, что мы не только не попали в сами Пирамиды, но и бродили от них достаточно далеко. Видимо, все-таки были не до конца легальны. Так что фотографий мало и все общего плана. Ну, да не последний раз 🙂

0141
12. Вид на Пирамиду Хуфу со стороны храма Менкаура

13. Пирамида Хафры

14. Там же 🙂

Встретились нам и злобные, согласно легендам, бедуины. Те самые, которые насильно усаживают туристов на своих верблюдов, а потом требуют огромный выкуп за возможность слезть с Корабля Пустыни. По-моему бред. Как сказал мне один бедуин из Сан-Катрин: «Зачем обманывать, если люди и так платят?» Бедуины же, не теряя времени, усадили Витька на верблюда, нахлобучили на него куфию, дали в руки какую-то тросточку и заставили меня фотографировать эту композицию, после чего отняли фотоаппарат, и неизменно отрезая нам то ноги, то голову, начали делать семейные фото.

15. Юный погонщик верблюда со своей мамой

Потом сказали, правда, что было бы неплохо заслать фунтов по 50 кажому в фонд «Бедуины в пустыне», но получив 5 на обоих, счастливо ускакали прочь. Наш проводник, тем временем, достаточно толково рассказывал нам про пирамиды Хуфу, Хафры и Менкаура. Пересказывать не буду, в интернете предостаточно материала на эту тему. После чего мы сфотографировали Сфинкса и поспешили в обратный путь, потому как стремительно темнело.
Проводник, фотографируя нас, пытался предложить нам зависнуть над пирамидой, «взяв» ее в ладошку или за вершину двумя пальцами, однако был послан в жосткой форме, с комментариями пошлости самой затеи, а так же консультациями в выборе Золотого сечения в частности и компоновки кадра вообще 🙂

16. Большой Сфинкс и Пирамида Хуфу

17. Экспедиция в полном составе

Теперь об ошибках: Не стОит ехать на Пирамиды вечером, пытаясь совместить две экскурсии — Посещение пирамид и световое шоу: Это очень проблематично, ввиду того что, как говорят, билетов на вход в пирамиды ограниченное количество и шанс их получить будет только утром. Но даже если не задаваться целью попасть в пирамиды, то с 4 вечера, когда территория закрывается и до 7, когда начнется световое шоу, заняться в прилегающей к пирамидам деревушке абсолютно нечем, да и, по словам опытных путешественников, впечатления получаются сильно смазанными. Но обо всем этом мы уже узнали потом, побродив по просторам Интернета, а пока мы сели в такси и, совершенно измученные, отправились искать место для второго ночлега и поближе к Тахриру — ведь в планах на следующий день стояли посещение музея и поход на старинный арабский рынок — Хан Эль Халили.

Отель был найден в двух кварталах от Тахрира, а стало быть утренний поход в Каирский музей предполагал пешую прогулку. Вообще же, не в рекламных целях, но тем не менее: сполна ощутил удобство использования смартфона с GPS и Google-картой. Достаточно набрать в поисковике необходимое заведение, как тут же оно отображается на карте с возможностью построения маршрута до требуемого места. Безусловно, для многих это не Бог весть какое открытие, но я использовал эту возможность своего телефона впервые. Ну а как еще в многомиллионном Каире искать Дринкисы? 🙂 Номера отеля привычно располагались на 8-11 этажах, но сам отель имел по крайней мере вывеску и небольшую зону ресепшн. Разместившись в двухкомнатном номере втроем, мы уложили спать сильно уставшего Витюху, а сами пошли искать какое-нибудь питейное заведение или магазин. Консъерж на входе при вопросительном «БИРА?», кивнул и показал на темную подворотню недалеко от входа в отель. Подворотня продолжилась плохо освещенным побеленным коридором с дверью в самом конце из которой бУхала музыка и струился кислотно-голубой свет. Перед входом в «заведение» стояли два жизнерадостных гопника и приветливо нам махали руками, мол заходите. Не желая повторить участь двух курсантов-неудачников из 1 части «Полицейской Академии», мы ретировались под добродушное ржание гопников и поплелись в уже знакомый нам Дринкис на Замалике.

Ну, и для того, чтобы день оказался по-настоящему законченным, от Дринкиса мы пошли через мост и по набережной до самого нашего дома.

18.Вечерний Нил с рестораном на воде

Наверное, мы выбрали наиболее оптимальное время для посещения Каира — не очень холодно, но еще и не жарко. Пуховка Мармот, при желании сворачиваемая во внутренний карман, под ней футболка, свободные брюки и треккинговые башмаки — идеальная одежда для подобного путешествия. Под мостом кучковались дамы среднего возраста, обсуждая, должно быть, общие проблемы воспитания детей, чуть поодаль их мужья курили шишу, через каждые 50 метров на набережной стоял импровизированный лоток с чаем и шишой, а с пристаней были готовы отправиться в ночное плавание по Нилу фелюги.

19. В ожидании туристов

20. Набережная от моста 6 октября

21. Ночной нил

С моста открывался поразительный вид: мы видели утренний, сонный Каир, дневной — суетный, вечерний — степенный, а сейчас город, переходящий в ночь. Нельзя сказать, что это были «разные» города. Скорее город — разносторонний. От улочки к улочке. От рассвета до заката и всю ночь напролет.