Как я уже упоминал, начало поездки в Италию мы связали с авиакомпанией «Победа» — именем, достаточно одиозным в кругах самостоятельных путешественников. Однако стоимость на билеты была реально привлекательной и мы решили рискнуть. Проштудировав основательно Правила перевозок в Ак «Победа», мы узнали, что при бесплатном провозе 10 кг багажа, в салон можно брать лишь маленькие сумочки и ни в коем случае не рюкзаки. Собственно, рунет пестрит воплями о том, что «у меня очень маленький рюкзак, даже не рюкзак, а пачка сигарет с двумя лямками, а эти бяки заставили оплачивать». Однако, фотоаппараты провозить можно и я, на свой страх и риск, рассчитывая «в случае чего» закинуть фотосумку в багаж, а зеркалку повесить на шею и распихать по карманам объективы, все же понадеялся на лояльность сотрудников Победы. На регистрации даже не заинтересовались: «Фотоаппарат? Проходите», а вот уже около гейта рюкзачок рассматривали более пристально, но и тут, услышав заветное «фотоаппарат», пропустили. Около входа же мыкалось несколько дамочек с «сумочками», больше напоминающими чехол от десантного парашюта. Собственно, на будущее — проще оплатить на сайте тысячу рублей за провоз ручной клади и закрыть этот вопрос. Конечно, на мой взгляд, присутствует некоторый сволочизм со стороны сотрудников Ак «Победа» — на регистрации пропускать ручную кладь, а на гейте заставлять ее оплачивать, но зная нюансы, можно избежать негативных эмоций. В остальном, полет проходил, что называется, нормально и через три часа мы совершили посадку в аэропорту Бергамо Orio AL Serio.
Италия встретила нас хмурым небом и длиннющей очередью на паспортный контроль. Аэропорт в Бергамо невелик, но даже из всего четырех сдвоенных будок погранконтроля работало только одно окошко. Минут через сорок с нами решили поработать бездельничающие до этого офицеры, обслуживающие граждан ЕС и стало немного повеселее. Получив багаж, мы вышли на улицу и напротив выхода нашли нужный нам автобус, курсирующий между аэропортом и жд вокзалом, на котором всего за 4 евро на двоих добрались практически до дверей нашего отеля. Наскоро разместившись, мы поспешили в старый город, однако практически возле отеля нас застал проливной дождь и нам, несмотря на наличие зонта, пришлось минут 20 простоять под крышей какого-то старинного здания.
Вскоре дождь стих и мы, прыгая через лужи, направились к фуникулеру, везущему в Старый город.
Наверху дождь совсем закончился, немногочисленные туристы попрятали зонтики, а вскоре проглянуло солнышко и мы смогли в полной мере насладиться красотами древних стен и строений. Повсюду пели черные дрозды, спрятавшись в зеленых кронах каштанов, а на клумбах цвели огромные розы.
Собственно, остановиться в Бергамо мы решили по двум причинам: потому что оттуда Труффальдино и для того, чтобы попасть в Верону: останавливаться там на сутки не хотелось, а в тот же день осмотреть Верону было бы нереально. Но, как совершенно справедливо утверждают практически все путеводители, Бергамо совершенно незаслуженно обделен туристическим вниманием. По крайней мере, остаток прилетного дня мы провели с большим интересом.
Сердцем Старого города считается Piazza Vechhia, окруженная со всех сторон старинными зданиями и храмами. Над площадью возвышается башня, открытая до 18-00, на которую можно подняться и увидеть панораму города. Узкие каменные улочки создают неповторимую атмосферу старины, в воздухе витает запах кофе и выпечки, перемешанный с ароматом цветущих роз.
Не желая возвращаться назад на фуникулере, мы нашли узкую и извилистую крутую дорожку, которая вела от главных ворот Porta San Giacomo к нижней станции фуниклера. Спустившись по ней, мы зашагали домой, где нас ждала заблаговременно припасенная бутылочка белого сухого — все магазины закрываются в 20-00 и, прояви мы определенную беспечность, могли бы остаться без ужина 🙂 Впереди нас ждал длинный и насыщенный день с железнодорожными поездками, Вероной и основной точкой нашего путешествия — Венецией.
После долгих споров и подсчетов было принято решение путешествовать на поезде, тем более, что сеть железных дорог, опутавших всю Италию с легкостью позволяет это сделать. Однако к планированию путешествия на этом виде транспорта следует подходить внимательно и осторожно: стоимость билетов на одно и то же направление может колебаться от 10 до 80 евро и зависит не только от классности поездов, но и от времени отправления. Основной перевозчик Trenitalia, имеющий так же сайт на русском языке с возможностью приобретения билетов. Мы заказали билеты на все наши предстоящие перемещения и это обошлось нам в несколько раз дешевле авто, учитывая топливо, платные дороги и парковки. Кроме прочего, можно не следить за количеством выпитого пива и вина, а в самом поезде заниматься написанием этого текста 🙂